nikital2014 (nikital2014) wrote,
nikital2014
nikital2014

Categories:

Еще раз о младенческой смертности в РИ

На днях имел занимательную дискуссию в блоге небезызвестного скараманги. Я имел наглость посягнуть на его выводы по сабжу. В частности привел график.



Ему график очень не понравился и он решил завалить меня данными,по его мнению этот график опровергающий.



Бравая Р.М. Охрана материнства и младенчества на Западе и в СССР. 1929

Однако,внимательный читатель увидит,что данные за 1910-1914 неплохо согласуются с графиком,а данные за 1924 отличаются ненамного. У Кваши-около 200 промилле, у Бравой-194. Скараманга также решил опровергнуть меня также данными из Куркина http://demoscope.ru/weekly/knigi/kurkin/kurkin.pdf Опять же внимательный читатель заметит,что все данные кроме 1900-1901 идут чуть ли не тютелька в тютельку. В указанном промежутке данные действительно отличаются. У Куркина-около 270 промилле,у Кваши-298. Собственно,откуда разница я не знаю. Возможно в географии. Куркин пишет о Европейской России,Кваши о всей РИ. Цифру 298 приводит также Медовиков (Причины детской смертности. Петроград,1916 С. 30-31)

Скараманга также немного стеснялся приводить данные за 30-е годы,когда МС,как известно сильно выросла. А из-за этой таблицы http://demoscope.ru/weekly/knigi/andr_dars_khar/adk_pdf/pril3.pdf даже обозвал книгу "Демографическая история России: 1927-1957" мусором.

Также скараманга почему-то не хотел сравнить отставание РИ и СССР от развитых стран по коэффициенту МС.

Куркин приводит для РИ в 1911 цифру 237 промилле,а для Германии-192 промилле. В 1940 по данным "мусора" в СССР МС была 216 промилле. В Германии же-64 промилле http://books.google.ru/books?id=_mPggar5HiEC&pg=PA50&hl=ru&source=gbs_toc_r&cad=3#v=onepage&q&f=false

Этот коммент был удален. Между прочим для скараманги мусором являются работы Ульяновой,Курганова,Миронова. Под конец я даже сталинистов ему привел,которые утверждали,что МС в 30-х была на уровне тренда РИ. Но и этот коммент отправился в след за предыдущим. В очередной раз убеждаюсь,что комми непробиваемы и спорить с ними бесполезно.
Tags: Российская империя, СССР, большевистская пропаганда, смертность.
Subscribe

  • Младенческая смертность 1868-1940

    Я много писал уже о смертности в РИ и СССР (наиболее важные, пожалуй, посты – один, два, три, четыре), но тут наткнулся на некоторые "новые"…

  • ВВП РИ и других стран в 1913 г. – 2

    Предыдущий пост стал самым обсуждаемым в моем обычно не читаемом журнале и это был первый случай за весь мой ЖЖ опыт, когда порядка сотни комментов…

  • ВВП РИ и других стран в 1913 г.

    В своих пропагандистских выкладках современные борцы за советское прошлое обычно не любят затрагивать темы ВВП, индексов промышленности и с/х…

  • Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments

  • Младенческая смертность 1868-1940

    Я много писал уже о смертности в РИ и СССР (наиболее важные, пожалуй, посты – один, два, три, четыре), но тут наткнулся на некоторые "новые"…

  • ВВП РИ и других стран в 1913 г. – 2

    Предыдущий пост стал самым обсуждаемым в моем обычно не читаемом журнале и это был первый случай за весь мой ЖЖ опыт, когда порядка сотни комментов…

  • ВВП РИ и других стран в 1913 г.

    В своих пропагандистских выкладках современные борцы за советское прошлое обычно не любят затрагивать темы ВВП, индексов промышленности и с/х…