nikital2014 (nikital2014) wrote,
nikital2014
nikital2014

Category:

Кушать подано.Садитесь жрать, пожалуйста

Продолжая тему калорийности питания,хочется отметить,что данные из таблицы Виткрофта несколько подыгрывают коммунистам.



Дореволюционные цифры это среднее между вполне удачными годами и годами революции и неурожаев,т.е. несколько занижены. Но это так,еще цветочки. Куда больше вопросов вызывает потребление мяса,которое в 1921-1922 было выше,чем в 1900-1913(!!). Это возможно только если брать заниженную дореволюционную статистику без поправок,тогда как поголовье КРС было страдало недоучетом,как минимум наполовину. В работе Маркевича,Харрисона Great War, Civil War, and Recovery:Russia’s National Income, 1913 to 1928 P.40 приводится 69,495 млн. голов КРС в 1913 за исключением Польши и Финляндии. Т.е. на душу было 0,457 голов. В СССР этот показатель был
1923-0,304
1929-0,375
1941-0,281
1956-0,297
1961–0,350
1966-0,402
1971-0,407
Источники: БСЭ "Животноводство",АДХ "Население Советского Союза 1922-1991",https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0

Т.е. дореволюционная обеспеченность скотом на душу населения было наверное достигнута в 70-е годы,что весьма неплохо согласуется с подсчетами потребления мяса на душу. Следовательно к цифре Виткрофта надо добавить, 300-400 калорий. Но мы этого делать не будем,просто отметим,что потребление калорий животного происхождения занижено.

По цифрам таблицы можно также сказать,что она содержит мало данных по советскому периоду. Восполнить этот пробел можно с помощью этого графика

калорийность питания в 30-е годы

Источник: Russian and Soviet living standards: Secular growth and conjunctural crises

Т.е самое высокое среднедушевое потребление в 30-е составляло около 2800 ккал. Далее. Когда я разбирал писанину Аллена я писал,что По концу 50-х я не нашел достаточно данных,чтобы сделать такой же анализ,как в предыдущих пунктах. Так вот теперь я нашел данные за 1952,1955,1956. Привел их сталинист буркина фасо,считая их доказательством своей правоты,что несколько смешно.

калорийность питания в 1952,1955-1956

Источник: РГАЭ, № фонда 1562, № описи 33, № док. 3061, цит по http://burckina-faso.livejournal.com/464796.html

Зная соотношение городского и сельского населения в эти годы,мы можем рассчитать среднее потребление.

1952-2515
1954-2814
1955-2769
1956-2843

По 1954 данные из этой записки. Эти цифры очень хорошо согласуются с цифрами Виткрофта и противоречат Аллену.

Вот в принципе все,что я хотел дополнить по теме питания.
Tags: Российская империя, СССР, потребление
Subscribe

  • Исторические графики-2

    Эпиграф: « Однажды была лишь тьма. Спроси меня — и я скажу, что свет побеждает» © Еще несколько картинок из https://ourworldindata.org/ Поводом…

  • Младенческая смертность 1868-1940

    Я много писал уже о смертности в РИ и СССР (наиболее важные, пожалуй, посты – один, два, три, четыре), но тут наткнулся на некоторые "новые"…

  • ВВП РИ и других стран в 1913 г. – 2

    Предыдущий пост стал самым обсуждаемым в моем обычно не читаемом журнале и это был первый случай за весь мой ЖЖ опыт, когда порядка сотни комментов…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments