nikital2014 (nikital2014) wrote,
nikital2014
nikital2014

Category:

Производство военной продукции 1914-1918

Набрел недавно на книгу Kevin D. Stubbs "Race to the Front: The Materiel Foundations of Coalition Strategy in the Great War",Greenwood Publishing Group,2002. Интересна она тем,что там присутствуют погодовые данные о производстве различной военной продукции разными странами в ПМВ. Эта информация важна,потому как "красные" авторы зачастую приводят производство за всю войну, очень радуя своих современных фанатов чрезмерно низкими цифрами по РИ. Ведь,как известно,в феврале 1917 случилась революция,что стало началом глобального пиздеца аврала во всех сферах хозяйства,тогда как в других странах производство неустанно росло и было в эти годы пиковым. Некоторые конечно не видят в этих сравнениях ничего плохого,им подавай какой угодно способ,лишь бы Российская империя похуже смотрелась. Или вот,например,что выдает на-гора какой-то совок: Российская империя оказалась неспособна развернуть собственное производство автомобилей, самолётов, тяжёлой артиллерии, пулемётов, даже винтовок. В то время как “сравнявшаяся по валовым показателям Франция” всё это произвести смогла, и в количествах, на порядки превосходящих всё то, что смогла из себя выжать Россия.. Т.е. выясняется,что "даже винтовок" РИ произвела,как min, в 20 раз меньше,чем Франция (так как порядок это 10,а порядки это 20 и выше). Где автор взял такую траву такие цифры-тайна за семью печатями.

В общем решил я составить несколько табличек,дабы сохранить цифры для последующих интернет-сражений. Где мог-проверил по другим источникам. Так данные по Англии более-менее бьются с Gerd Hardach "The First World War, 1914-1918", University of California Press,1981 и Paul Kennedy "The Rise and Fall of the Great Powers", Knopf Doubleday Publishing Group,2010. По России старался сверять с отечественными данными (Михайлов,Барсуков.и т.д.) Вот что получилось.

Производство винтовок 1914-1918,тыс


Производство пулеметов 1914-1918


Производство орудий 1914-1918


Производство снарядов 1914-1918,тыс


Производство самолетов 1914-1918



Собственно,останавливаться на цифрах производства тоже нельзя,ведь очевидно,что на Западном фронте артиллерия (а следовательно и самолеты) применялись больше,чем на Восточном,особенно это касается тяжелых орудий. Причин много,начиная от болот на ВФ,заканчивая большей приоритетностью ЗФ для Германии. Следовательно,потребность в почти всех основных видах вооружения у России была меньшей,чем у союзников и противников. Поэтому более адекватное представление дает соотношения количества оружия в войсках России и её врагов. То есть надо знать сколько у Германии было пушек именно на Восточном фронте,а не всего. С этим в литературе дела обстоят хуже,чем с голым производством. Хотя кое-что узнать можно.

Так мы знаем,что на 28 декабря 1916 в войсках РИ было 8342 орудия,а в войсках противника 8225

На конец 1916 в армии РИ было 724 самолета,в армии противника где-то 400-600

На начало 1917 в Российской армии было 17000 пулеметов,в армии Второго Рейха-16000

Плюс графики по обеспеченности русской армии орудиями,снарядами разных калибров,а также винтовками,пулеметами и патронами

Все это говорит нам о том,что никакого отставания в разы,а тем более на порядки не было в Российской империи.

P.S. Пусть также повисят ссылки на замечательные посты kosmodesantnick

За 1914-1918 Германия произвела 19 артиллерийских систем особой мощности (свыше 300-мм),тогда как Россия за 1915-1917-41.

За 1914-1917 Российская империя произвела 21 отечественный бронеавтомобиль "Руссо-Балт" плюс 197 с иностранным шасси,тогда как Германия за 1914-1918-17 отечественных бронеавтомобилей.

Немецкие тяжелые бомбардировщики типа "R" с августа 1916 совершили 45 вылетов и сбросили 25290 кг бомб,тогда как российские "Ильи Муромцы" с февраля 1915 совершили 300 вылетов и сбросили 48900 кг бомб. Австрийские двухмоторные бомбардировщики "Hansa-Brandenburg G.I" вообще совершили 1 боевой вылет.

P.P.S. Ах,да,чуть не забыл. Сегодня же день рождения Николая Александровича!

Примечания от 14. 10. 2017.

Пост писался тогда, когда этот журнал читали только я и пробегающие мимокрокодилы, поэтому и некоторые неточности замечены только сейчас. Напишу их здесь, так как часто даю ссылку на этот пост.

1) По поводу российских снарядов Кевин ошибся. Он засчитал за производство все поступившие в армию "выстрелы". Произведенных же в РИ было за 1914-1916 35 121 000, а за всю войну-57 209 000. Допущена ли такая же ошибка по другим странам я не знаю.
2) Не нужно так буквально (и близко к сердцу) воспринимать нули. Моя цель была-составить таблицы с производством вооружения в годы войны. Италия в 1914, равно как РИ в 1918 не воевали. Поэтому там 0 (в цитируемых источниках там зачастую вообще пустое место, нет даже черточки). Если хотите, можете сравнивать эти государства за период 1915-1916 гг.
Tags: Первая мировая., Российская империя
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 157 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →